Cовладелец S7 заявил, что Минпромторг отказался от выпуска укороченного SSJ — Росбалт

Совладелец и председатель совета директоров S7 Владислав Филев рассказал, что Минпромторг отказался от идеи выпуска укороченной версии Sukhoi SuperJet — на 75 мест вместо 100. Но авиакомпания уже заказала такие самолеты, поскольку именно они больше подходят для региональных перевозок. Причиной, почему от изготовления отказались, Филев называет требование S7 доработать самолет после катастрофы в Шереметьево, пишут «Ведомости».

По словам Филева, две недели назад на совещании по развитию региональной авиации один из руководителей Минпромторга сообщил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест. Чиновник объяснил это отсутствием спроса на данную модель. Другой участник совещания сказал, что доклад делал замминистра промышленности Олег Бочаров.

Между тем, S7 в апреле 2018 года подписала предварительное соглашение о заказе 75 «укороченных» SuperJet. Их поставки должны были начаться в 2022 году. Для региональных перевозок в России нужна машина именно на 75 мест, аналог советского регионального самолета Ту-134, уверен Филев. Причем изначально самолет и проектировали в такой конфигурации, его авиакомпания заказывала еще в 2004 году. Однако затем SuperJet сделали на 100 мест. Уменьшение размерности решило бы многие проблемы самолета. В частности, снизилась бы нагрузка на двигатели, которые создавались для 75-местной машины, и они реже бы ломались.

«„Аэрофлот“ через колено ломают (чтобы он брал SSJ100 — прим. ред.), а мы коммерческий заказчик — мы в 2017 году начали эксплуатировать региональные Embraer и ограничили срок их лизинга пятью годами, чтобы заменить их отечественной машиной, когда ее обещали начать поставлять», — сказал Филев.

Причем в госпрограмму развития авиационной промышленности с 2019 года заложено около 50 млрд рублей для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на разработку SSJ75. Летом ОАК сообщила, что работа над SuperJet на 75 мест лишь приостановлена, так как в приоритете импортозамещение узлов для существующего лайнера.

По мнению Филева, от разработки SSJ75 отказались из-за обязательного условия его авиакомпании — специалисты S7 должны участвовать в испытаниях самолета и контролировать его соответствие нормам летной годности. Компания потребовала от разработчика перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины. Катастрофа с SSJ100 5 мая в Шереметьево показала, что этот композит не выдерживает пламя в 240 градусов по Цельсию, как того требуют международные требования.

Позднее Минпромторг опроверг это заявление Филева. Запуск укороченной версии SuperJet возможен в будущем при условии наличия развитой региональной системы послепродажного обслуживания, частных инвестиций и якорного заказа, заявили в ведомстве.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий